Новый фильм Кристофера Нолана, снятый в жанре байоптика, в котором рассказана история создания атомной бомбы. Это не совсем биография ее создателя, так как нам не показывают, кто такой Роберт Оппенгеймер, как прошло его детство и что сделало его таким. Повествование начинается с момента учебы в университете и постепенно развивается к апофеозу в виде первого испытания. Вместе с этим нельзя сказать, что это только фильм про науку, иначе он не вызвал бы такого интереса, и как следствие, такого количества разнополярных откликов.
Здесь можно увидеть весь спектр человеческих отношений. Есть здесь дружба и работа. Есть история любви мужчины, запутавшегося в своих чувствах. Много политики, во всех ее проявлениях.
Кино состоит из нескольких слоев, разделенных во времени, и в тоже время тесно переплетенных между собой. Во-первых, это история жизни и работа в Манхэттенском проекте. Во-вторых, события, произошедшие после войны, и связанные с получением допуска к продолжению работ по изучения атомной энергии. Они являются как бы основой фильма, на которую нанизывается вся история. Третий слой, напрямую не связанный с проектом, но имеющий к нему непосредственное отношение. Это история Льюса Штрауса, главы Комиссии по атомной энергии США, и его попытка стать членом кабинета министров.
Об этой картине очень сложно что-то написать. Так как фильм понравился, но что конкретно, не понятно. Сама атмосфера, ее визуальное отражение, держат. Он неспешный и тягучий, но в тоже время красивый. В нем история одного из величайших научных открытий, развивающаяся на фоне истории Америки середины 20 века.
Ландшафтные панорамные съемки перемежаются с диалогами, снятыми крупным планом, а цветные эпизоды с черно-белыми. При этом, все что мы видим на экране имеет смысл. Великолепная игра актеров, абстрактные картинки мыслительной деятельности и даже фоновая музыка, все подчинено одному: показать величие и трагизм науки. Но кроме сугубо классических приемов кинематографа здесь больше ничего нет. Нет здесь каких-либо особых спецэффектов. Нет фантастической составляющей, которую мы привыкли видеть у Нолана. Нет здесь даже ядерного взрыва, как чего-то особенно выдающегося. Да, он произошел. Но это совсем не тот апокалипсис, к которому мы привыкли. Здесь это просто удачный финал очередного физического эксперимента.
Поэтому однозначно к просмотру в пятничный вечер рекомендовать не могу. Но тем кто любит подобные исторические научно-популярные картины или следит за творчеством Нолана, почему бы и нет…
P.S. Хорошо, что не пошел в кинотеатр.
Наконец то посмотрел, примерно такие же мысли. Вроде б и не совсем херня, но назвать шедевром….. Но оскар инклюдед, 100%!
Довод, а тем более Начало Нолана….