Сергей Степанович был директором, причем таким настоящим: с волевым лицом, твердым подбородком. Руководил он жестко. Подчиненные его боялись. А в министерстве уважали и считали крепким хозяйственником. Работал много, как и зарабатывал. Только одна проблема у него была. Хотя и имел он семью: жену и сына, но по причине сильной занятости общался с ними редко. Он так и не увидел, как сын закончил школу и поступил в институт в Москве. Жена жила на даче. Приезжал он под вечер в пустую огромную квартиру, включал телевизор, выпивал за просмотром новостей свои 150 грамм Чиваса и ложился спать. А утром его уже ждал у дома водитель, чтобы снова увезти на завод, где по новой начиналась в ежедневная текучка.
В тот хмурый и пасмурный день всё было как обычно. Побрившись и одевшись, он вышел к машине из подъезда, и вдруг в глаз ему блеснул солнечный луч. На миг зажмурившись Сергей Степанович сделал шаг и чуть не упал, оступившись перед машиной. Выругавшись, он рывком открыл заднюю дверь. Сидевший впереди водитель втянул голову в плечи, когда в зеркале увидел лицо шефа. Но Сергей Степанович ничего не сказал, плюхнувшись на сиденье.
Во время поездки он изредка поглядывал в окно. И в эти моменты видел пятно света, то рядом на тротуаре, то в отражении соседнего автомобиля. «Что за ерунда? – подумал он. — На небе сплошные тучи, а тут этот луч!»
Зайдя к себе в кабинет и усевшись в кресло, он посмотрел на пол и вновь увидел солнечное пятно.
– Да откуда ты взялся здесь? – бросил он в сердцах.
– Я солнечный зайчик, – раздалось в голове. — А здесь я потому что тебе плохо.
– Ничего мне не плохо, все у меня хорошо.
– Это ты так думаешь. А на самом деле каждый вечер вспоминаешь то детство, то знакомство с женой, то рождение сына. Ведь тогда ты был счастлив по-настоящему. А то что сейчас – это заменитель счастья, которым ты пытаешь заглушить пустоту внутри.
– Но откуда ты все это знаешь, – поразился Сергей Степанович. Ведь про это он никогда и никому не рассказывал, считая проявлением слабости.
– А я — это ты. Ведь человек – дитя солнца. Ему просто необходим солнечный свет. Вот я и живу в каждом. Только у одного я маленький и мне страшно, и поэтому я всегда сижу в домике и выхожу в виде снов, когда человек спит. В другом меня много, и тогда человек готов мной делиться с теми, кому не хватает солнца.
– А мне то, что от этого?
– Да ничего, просто если хочешь что-то поменять в жизни, посматривай на меня иногда. Я буду посылать тебе подсказки.
Раз и нет больше солнечного пятнышка. В дверь раздался стук, и заглянувшая секретарша сообщила, что пришли руководители на утреннюю планерку. До обеда все было как обычно. Совещание, потом документы, звонки, и вся подобная деятельность занятого человека.
А когда Сергей Степанович вышел из управления, чтобы поехать на обед, взгляд его упал вниз. Там у крыльца он увидел маленького обычного серого котенка, с пронзительно голубыми глазами. Точь-в-точь такого же, какого он пацаном притащил домой, а потом был скандал, и родители заставили унести обратно. А вокруг котенка ярким пятном светился солнечный луч.
«Ишь ты, и как ты сюда попал?» — проворчал директор. Он нагнулся, поднял кроху и вместе с ним на руках сел на заднее сиденье автомобиля. У водителя не только отвисла челюсть, но было такое чувство, что он просто завис. Спустя несколько мгновений он опомнившись уточнил: «В «Южный сад?»»
— А? Что? — Сергей Степанович вышел из оцепенения. — Вить, ты не знаешь какую-нибудь ветлечебницу? Вот хочу гражданина показать. — Виновато поинтересовался он.
— Да, знаю. Мы тут крысу у сына возили, там и с кошками, и собаками приходят.
— Ну поехали.
— А как же «Южный сад?»
— Да ладно, заскочим в магазин, что-нибудь куплю. Или в заводскую схожу.
Водитель удивился, пожал плечами, но поехал к лечебнице.
Зайдя в клинику, Сергей Степанович стал озираться по сторонам, так как вообще не понимал, что делать и куда идти. Но тут он увидел молоденькую девушку, сидящую за невысокой перегородкой и подошел к ней с котенком: «Вот, вы не могли бы посмотреть мальца, а то он на уличный, мало ли что?»
Девушка подняла на него взгляд, и солнечный зайчик пронесся по ее лицу. Она смешно зажмурилась, чихнула, ойкнула и рассмеялась: «Какой вы молодец. Так редко встретить добрых людей. Сейчас я врача позову, он посмотрит вашего питомца. А пока присаживайтесь».
Вышел врач, тоже молодой паренек. Увидел сурового мужчину с котенком, рассмеялся, но это было не обидно, а скорее, как приглашение к беседе. И Сергей Степанович заулыбался.
Он оставил котенка в клинике, заплатив за первичный осмотр, и пообещал заехать вечером. Снова сел в машину и попросил водителя: «Вить, ты говоришь у вас тоже есть домашнее животное. Ты съезди пожалуйста сейчас, купи что там для кошек надо, а то мне его даже и кормить-то не из чего, да и нечем. А вечером заедем, заберем Лёвку из клиники».
Он не мог дождаться вечера, постоянно выходя из кабинета и говоря комплименты то секретарше, то финансовому директору, приходившей за подписью. А под конец удивил всех, уйдя с работы ровно в пять.
Вечером, сидя на полу с котенком на коленях, он взял телефон и впервые за три месяца набрал номер сына.
– Лёш, привет, как дела? — спросил он в трубку. — Ты на выходных не занят?
– Нет пап, что случилось? Я в эти выходные хотел просто с Катей погулять, в парк сходить. Это моя девушка, помнишь я рассказывал?
– Да, да. Вот и замечательно. Мы с мамой к тебе на выходных приедем, хотим развеяться, прогуляться, заодно и познакомимся, если вы не против?
– Конечно нет, просто очень неожиданно. А где, как, куда…?
– Да не переживай, что я в общагах не жил, да и с гостиницами не проблема. Вы просто подумайте про культурную программу, а то ведь я и не был нигде последних лет десять, — сказал Сергей Степанович, и набрал номер жены.
А на стене напротив покачивался солнечный зайчик.