Холодная вода из-под крана, и вот ты уже здесь и сейчас. Утренний кофе помогает окончательно это понять. Куча радостных стихов и рассказов про утреннюю зарю и просыпающуюся природу не вызывает ничего кроме раздражения. Такое ощущение, что все это писали люди, для которых раннее пробуждение — это что-то отсутствующее в жизни, и поэтому необычное и представляющее интерес, которым стоит поделиться с окружающими. Им невдомек, что если это делать 365, ну хорошо пусть даже 250 дней в году, утро перестает приносит радость, а становится рутиной и не особо приятной обязанностью, и ты скорее готов воспевать прекрасный закат и звездное небо.
Шаг за порог. Для кого-то дорога до работы или остановки, кто-то в машину. По радио новости о победе сборной Хорватии над сборной Англии, о повышении или снижении пенсионного возраста. А может Лепс, Тимати или Егор Крид о том, что они любят, не верят, уходят или приходят. Какая разница. Тебя не ждет через пятнадцать минут космический корабль, адронный коллайдер, ты даже не будешь изучать отличие философских суждений Канта от Бердяева. Компьютер, телефон и обед с коллегами. Через восемь — девять — десять часов утренний путь в обратном направлении в предвкушении танкового, спортивного или средневекового сражения, или любовной человеческой драмы, которую так приятно наблюдать со стороны и обсудить утром.
Напиться и гулять под звездами о которых с таким теплом вспоминал утром? Завтра рано вставать. Бег, спортзал, парк отнимают слишком много сил и времени. Мольберт и пианино негде поставить в «однушке», «двушке», «трешке». А книги стоят слишком дорого, да и не интересны уже отношения Наташи Ростовой с поручиком Ржевским. Лишь иногда скорость на загородном шоссе до 150 км/ч, переплыть реку на надувной лодке или покататься по парку на велосипеде.
Но все может поменяться в один момент. Что может послужить толчком? Давно забытая мелодия, встреча «из прошлой жизни», знакомство, здоровье, да мало ли что. Вдруг внезапно приходит ощущение того, что земля вращается вокруг тебя, как в старых башенных часах проворачиваются шестеренки и весь давно заросший пылью механизм вздрагивает и постепенно все больше ускоряя ход начинает движение. Здесь главное не спугнуть эту «новую», только зарождающуюся жизнь, «не объесться» счастьем, а маленькими шажками менять и меняться. И тогда может быть когда-нибудь утро будет радостным и солнечным, а звезды яркими, манящими огнями, путешествие из Петербурга в Москву на велосипеде — увлекательным приключением. Но это произойдет незаметно и не сразу. Или не произойдет никогда.
Здесь главное не спугнуть эту «новую», только зарождающуюся жизнь, «не объесться» счастьем, а маленькими шажками менять и меняться.